Подвижность в обучении

Когда мышцы дремлют, мозги прокисают.
И.П. Павлов 

Основные характеристики физиологического развития ребенка:

- вестибулярная зрелость,
- координация движений,
- согласованность работы различных сенсорных систем и т.д.).

Подвижность в обучении

По этим параметрам проводится контроль формирования телесного развития. В состав каждого урока включены физические упражнения. Они направлены на координацию руки и глаза, общую координацию движений, художественную пластику и т.д. Эти упражнения развивают и воображение ребёнка, они проводятся в игровой форме.

Ребёнок, который сидит за партой, смотрит на предметы с одного и того же расстояния. Это способствует появлению проблем со зрением. В здоровьесберегающей педагогике многие упражнения выполняются в подвижных играх. Это даёт возможность переключать зрения с ближнего на дальнее расстояние, позволяют ребенку проявлять инициативу и ориентироваться в пространстве. Периодические дети выполняют упражнения, занимаются на офтальмотренажере. Всё это положительно влияет на зрение, формирует активного и подвижного ребёнка.

В классах на стенах широкоформатные панно с изображениями природных ландшафтов. Такие панно помогает смягчать воздействие замкнутого пространства. На потолке – зрительные тренажёры.

Движение и свобода. В.Ф. Базарный.

Описание с фото упражнений.

Базарный Владимир Филиппович

Здоровьеразвивающая педагогика

Конторки

Ручное творчество

Образность в обучении

Музыка

Раздельное обучение мальчиков и девочек

Духовное и моральное развитие