Три страсти в жизни ребенка

Ребёнок в своей жизни движим тремя страстями:

Три страсти в жизни ребенка

1. Страсть к развитию и познанию. «Если дети с раннего возраста развиваются вне общества и созданных им условий, то они остаются на уровне животных» - так утверждал выдающийся современный психолог Леонтьев.

В каждом ребёнке от рождения заложены способности, и сколько их – неизвестно. У биологических возможностей существуют пределы развития. У духовных возможностей пределов к развитию нет. Если создать условия для развития этих возможностей, то они проявятся, и поэтому необходимо создавать эти условия для детей.

2. Страсть к взрослению. Каждый ребёнок в любом случае станет взрослым, и важно, каким взрослым он станет. При общении сверстников друг с другом они не взрослеют. Важнейшая часть воспитания – пример взрослого. Поэтому важно, с каким именно взрослым общается ребёнок – он неизбежно будет повторять то что видит, слышит и т.д. Нужен достойный пример!

3. Страсть к свободе. Жизнь – как игра. И в ней важны правила, ведь без правил нет игры. НО в игре важно иметь свободу выбора, иначе это не игра, а принуждение. На самом деле дети не стремятся к полной независимости, как и к полной зависимости.
Поэтому для ребёнка взрослый должен создать и правила, и свободный выбор внутри этих правил. И главное – игру, направленную на воспитание в ребёнке качеств, важных для его будущего.

Шалва Александрович Амонашвили

Гуманная педагогика

Правила для педагога

Основные постулаты гуманной педагогики