Из чего состоит один день директора школы? Встреча учеников перед началом занятий, посещение уроков учителей, проведение совещаний, решение рабочих вопросов, поддержка связи с родителями учеников, разрешение различных инцидентов, вопросов и проблем, процветание школьной жизни, создание теплой атмосферы. Помимо должностных обязанностей у руководителя школы много других, немаловажных ролей: психолог, диагностик, плановик, проектировщик, организатор, руководитель, преподаватель, исследователь. Как один человек способен решить столько вопросов?
Чтобы подробнее узнать о жизни образовательного учреждения и работе руководителя, я обратилась с интересующими меня вопросами к директору школы №37 Небосклоновой Галине Петровне.
В 37 школе Небосклонова Г.П. преподавала с 1986 года в должности социального педагога, а в 2003 году стала директором. "Неожиданная смена деятельности легкой не была, ведь коллектив всегда с настороженностью относится к новому директору, да и принимали меня в большей степени как коллегу, а не как руководителя. Но спустя какое-то время эти трудности ушли", - рассказывает Галина Петровна, - "Моей задачей было сохранить то лучшее, что строилось до меня, и обеспечить дальнейшее развитие учреждения, стараюсь привить учащимся гражданское воспитание".
Какие качества Вы считаете подходящими для педагогов вашей школы?
-В администрации школы должны быть такие педагоги, которые понимали бы, что они обязаны создавать хорошие условия для работы коллектива школы.
Как выживает школа в современном мире и насколько подкреплена финансово?
-За последние несколько лет финансирование школы позволяет улучшать условия для обучения. Летом 2013г. был проведен ремонт в старом здании, в планах - продолжение ремонта и отстройка бассейна, находящегося в новом здании.
Как вы относитесь к ЕГЭ?
-Отношусь положительно, потому что позволяет объективно оценить знания учеников, при условии, что не нарушены правила проведения ЕГЭ. По сравнению с прошлыми годами, ЕГЭ щадит здоровье учеников, т.к. раньше сдавали два экзамена в обязательном порядке- и государственный, и вступительный. Радует возможность подавать заявку в пять ВУЗов. Но я против атмосферы нагнетания.
Считаете ли Вы образцовой систему современного образования?
-В образовании проводятся постоянные реформы, из-за этого обучение нестабильно, неэффективно. Я считаю, что на первом месте все-таки должна быть заинтересованность в развитии ребенка, подготовке его к дальнейшей жизни в обществе, к успешности в современной жизни.