Монтессори о ребенке

Монтессори о ребенке

"Наблюдать за ребенком, насильно усаженным за парту, бессмысленно – что-либо, кроме быстрой потери интереса ко всему происходящему, вы вряд ли увидите. Но когда ребенок занят важной и интересной для него деятельностью, можно без труда заметить, как проявляется его личность".

"Для детей (и больных, и здоровых) необходима специальная развивающая среда, в которой будут находиться все знания о мире, представленные через лучшие образцы основных достижений человеческой мысли, и ребенок должен пройти путь человека в цивилизацию в дошкольном возрасте".

"Мышление ребенка – это губка, которая без разбора впитывает в себя образы внешнего мира, не подразделяя их на «хорошие» и «плохие», «полезные» и «бесполезные» и т.д. Исходя из этого всё, что окружает ребенка, приобретает огромное значение".

"И если мы хотим, чтобы ребенок хорошо развивался, то мы должны создать вокруг ребенка такую среду, в которой тот мог бы найти все, что нужно для полноценного развития: огромное количество разнообразных впечатлений, социально приемлемые способы эмоционального реагирования, образцы положительного социального поведения, способы рациональной деятельности с предметами. И, кроме всего прочего, у ребенка должна быть возможность «впитать» правильную речь".

Монтессори придавала большое значение независимости ребёнка. Человек независим, когда он умеет обслуживать себя сам, когда он может освоить новое с минимальной посторонней помощью.

"В результате свободной деятельности ребенок сам строит себя как личность".

"Свобода – не вседозволенность, а защита права ребенка на индивидуальность, на принятие самостоятельного, ответственного решения. Ребёнок – это личность, имеющая право на собственное мнение. Конечно, с таким ребенком труднее. Он требует уважения к себе и к тому, что он делает. Ему надо доходчиво объяснить каждое свое действие, потому что он готов отстаивать свое мнение в споре с взрослым. Вместе с тем с таким ребенком проще: он уважает не только себя, но и других людей, хорошо знающих свое дело. Он способен сотрудничать с взрослыми, а впоследствии он способен принимать решения и нести ответственность за них".

"У нормального ребенка есть желание исследовать мир, есть поле, которое он хочет исследовать. Войти в эту новую для себя зону малыш пока не может без помощи взрослого. Вот для этого и нужен короткий урок, толчок к самостоятельному исследованию, к деятельности, которая строит психику малыша".

Мария Монтессори

Заповеди Монтессори

Педагогическая система

Монтессори о воспитании
Монтессори о семье