Путешествие в мир искусства

Воспитать человека

Все о воспитании. Будьте в курсе. Подпишитесь на рассылку!

Макаренко о коллективе

  • "При нормальной организации детского коллектива он всегда будет похож на чудо. У нас в советской школе часто хулиганят в 5-6- классе, в 10 классе учатся, а потом делаются студентами и лётчиками. Сколько хулиганов? Ни одного! А сколько кричали, что в школе хулиганы!"

  • "Коллектив является воспитателем личности".

  • "Я пришел к глубокому убеждению... что непосредственного перехода от целого коллектива к личности нет, а есть только переход через посредство первичного коллектива, специально организованного в педагогических целях".

  • "Всякая, даже небольшая, радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, дружным, бодрым".

  • "Чтобы сохранить коллектив, сохраняйте его живое ядро, следите, чтобы всегда поколение сменялось при наличии подготовленного поколения, ... сберегайте правила, традиции".

  • "Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не может быть никакого воспитательного процесса".

  • "Ни в коем случае режим не должен скрепляться строевой муштровкой. Шеренги, команда, военная субординация, маршировка по зданию – все это наименее полезные формы в трудовом детском и юношеском коллективе, и они не столько укрепляют коллектив, сколько утомляют ребят физически и психически".

 

Макаренко Антон Семенович

Журнал "Искусство в школе" - подписка продолжается

 

Пойти с ребёнком в театр

Измени одну жизнь. Поиск семьи для сирот