Проблемы и решения

Обращаемся к тем, кто в принципе поддерживает идею артпрофилактики, считает ее верной и перспективной. Пишите нам обо всем, что подтверждает или уточняет эту идею - из своего семейного и личного опыта, наблюдения за детьми, человеческих биографий и судеб, в которых проявилось значение приобщения к искусству (или его отсутствия): что помогло, изменило или даже спасло человека, чего не доставало и т.д.; из педагогической и досуговой практики; присылайте свои соображения и предложения по поводу эффективных способов такой работы. Журнал "Искусство в школе"

В фильме рассказывается об исследованиях, проведенных детскими психологами в российских школах. Какие образы складываются у детей в результате просмотра рекламы, боевиков, ужасов, современных мультфильмов и компьютерных игр?

 "Через 25 лет после широкомасштабного распространения телевидения преподаватели, работающие с маленькими детьми, начали замечать, что ученики становятся более беспокойными, и им все сложнее концентрировать внимание", - отмечал в своей книге "Пластичность мозга" американский психоаналитик Норман Дойдж. Российская газета.

"Теперь полицейские старались застигнуть подростков в тот момент, когда те поступали хорошо, и выписать «антиштраф». По такой квитанции можно было бесплатно сходить в кино или же в местный молодежный клуб. За первый год выдали около 40 000 антиштрафов, втрое больше обычных штрафных квитанций. (,,,,,,)
По данным Клэпэма, рецидивизм среди молодежи сократился с 60% до 8%! В целом же уровень преступности в городе снизился на 40%, а молодежной преступности — вдвое. Общий фонд антиштрафов оказался вдесятеро меньше обычных расходов на следственные действия и судопроизводство". http://hbr-russia.ru/
«Я полностью отрицаю идею о том, что помощь компьютера необходима в младшей школе», - говорит Алан Игл. Он имеет ученую степень по информатике университета Дартмута и работает в компании Google, где пишет тексты выступлений для генерального директора Эрика Шмидта. ШКОЛА БЕЗ КОМПЬЮТЕРОВ В СИЛИКОНОВОЙ ДОЛИНЕ. 30.03.2014
"Параллельно с основной работой я являюсь тренером по дзюдо и всегда могу отличить тех детей, которых ограждали от опасных игр, от тех, кого искусственно не ограничивали в развитии. Первые не умеют соблюдать баланс, у них изрядно хромает координация движений. Я прошу их поднять правую руку — они поднимают левую. А вторая группа детей выполняет все задания с невероятной легкостью. Детская площадка — модель общества, и не стоит делать ее безопасной, как барокамера. Иначе вместо нормальных детей у нас будут вырастают странные человечки".  Важная шишка. 13 августа 2012
"Моя учительская позиция проста: все дети гениальны. Только одни находят свою тропинку — их на нее выводят. А другие нет". 7 вопросов Льву Пигалицыну, народному учителю России

В Детскую деревню «Истоки» пришли работать активные и целеустремленные люди, которые считают, что дети должны не только получить семейное тепло и заботу, но и полноценно развиваться. Наша работа ориентирована на отдельного ребенка как уникальную личность. В детстве закладываются семена будущего развития ребенка. А для этого, кроме учебы, у детей должны быть и другие интересы и увлечения. Поэтому самые активные родители-воспитатели, проанализировав обстановку и возможные варианты, решили своими силами создать и реализовать проект, цель которого – музыкальное воспитание как путь к полноценному развитию ребенка. Все желающие прошли прослушивание в музыкальной школе и выбрали себе инструменты. Истоки.

Биохимик Кэтрин Рид (Katherine Reid) из Сан-Франциско обнаружила средство, которое в некоторых случаях позволяет свести к минимуму симптомы аутизма у детей - диету, исключающую глутамат натрия, сообщает Fox News. Ее выводы основаны на анализе нейробиологических исследований и собственном опыте: ее дочери в возрасте двух лет поставили диагноз «аутизм»; сейчас ей семь лет, и, по словам ученого, проявления заболевания «полностью исчезли». MED Новости.

Результаты оказались неожиданными: местами, где дети чувствовали себя наиболее счастливыми, стали Ла-Бока и Барракас — одни из самых бедных районов Буэнос-Айреса; Сатья-Нагар — район спонтанной застройки в Бангалоре, Индия; Повисле — старый рабочий район Варшавы и два места в норвежском Тронхейме. А наиболее изолированно дети чувствовали себя в благополучных США, Англии, Австралии и ЮАР.
Оказалось, детям нравится там, где царит дружелюбный настрой, общественные места открыты и доступны для всех слоев населения, где есть возможность найти много друзей и иметь «свой» уголок для свободной игры, а также участвовать в событиях внутри сообщества. Ребёнок играющий: городские исследования детского счастья

"Таково благотворное влияние избранного ребенком труда на его психофизическое развитие. А ведь казалось, безнадежен был мальчишка. Есть подозрение, что детский организм сам настоятельно диктует средство реабилитации. Поэтому задача воспитателя – предоставить ребенку выбор вида деятельности. Именно для этой цели необходимо создавать в образовательных учреждениях специальное многопрофильное игровое и деловое пространство". Дом победившей Личности (к 50-летию Загорского детского дома-интерната для слепоглухонемых детей и 90-летию со дня рождения А.И. Мещерякова)

Как остановить стремительное ухудшение здоровья наших школьников? Что предлагают сегодня педагоги-новаторы? Как и для чего сделать конторку для своего школьника?