Воспитать человека

Все о воспитании. Будьте в курсе. Подпишитесь на рассылку!

Основные положения

Центром всего воспитания является формирование нравственности человека.

Цель воспитания в том, чтобы развить все природные силы и способности человека. Это развитие должно быть разносторонним и гармоническим.

Песталоцци считал так: воспитание строит свое здание формирования личности на большой прочной скале природных задатков.

 

Все многообразные силы подрастающего человека должны развиваться естественным путем:

  • Любовь к людям — на основе собственных детских поступков, а не путем постоянных толкований о том, что такое любовь к людям, почему надо любить людей.
  • Ум развивается в процессе работы собственной мысли, а не посредством заучивания чужих мыслей.
  • Физическое развитие ребенка, подготовка его к труду также совершаются на основе применения своих физических сил и труда.

Заложенные в природе человека силы и способности развиваются путем упражнений. Образование и воспитание человека следует рассматривать как содействие внутреннему стремлению к развитию человеческих сил. Без этого воспитательные меры случайны и ненадёжны.

Воздействие воспитания на ребенка должно находиться в согласии с его природой. Педагог не должен подавлять естественного развития подрастающего человека, а направлять это развитие по правильному пути.

Главным в педагогической системе Песталоцци является теория элементарного образования -  – воспитание должно начинаться с простых элементов и постепенно переходить к более сложному.

Основной принцип воспитания — это согласие с природой.

Гораздо важнее «живое чувство каждой добродетели разговору о ней». Песталоцци настаивал на том, что нравственное поведение детей формируется не путем нравоучений. Оно появляется благодаря развитию у них нравственных наклонностей, поступков, которые требуют от них самообладания и выдержки.

В школе отношения учителя и учеников должны строиться на основе отеческой любви взрослого к детям. Расширение и развитие социальных связей ребенка в атмосфере общей доброжелательности, которую создаёт учитель, приведёт к тому, что он осознает себя частью человечества.

Важнейшим средством воспитания и развития человека является труд. Он развивает физические силы, ум и нравственность.

Песталоцци считал, что способности, заложенные в каждом человеке, стремятся к развитию и надо помочь им в этом.

 

Иоганн Генрих Песталоцци

Как строить обучение и воспитание

Песталоцци об обучении

Песталоцци о ранннем обучении

Песталоцци о ребенке

Песталоцци о себе

Песталоцци о семье

Песталоцци о труде

Песталоцци о физическом воспитании

Журнал "Искусство в школе" - подписка продолжается

 

Пойти с ребёнком в театр

Измени одну жизнь. Поиск семьи для сирот