Воспитать человека

Все о воспитании. Будьте в курсе. Подпишитесь на рассылку!

Основные положения

Центром первоначального обучения Ушинский считал родной язык. Книга «Родное слово» знакомит детей не только с тем, что им необходимо знать в обычной жизни, но также с основаниями религии, грамотным письмом, счетом и  рисованием. Всё это даётся в такой форме , что обучение дается ребенку легко.

Обучение детей родному языку имеет три цели:

  1. Развитие  «врожденной душевной способности, которую называют даром слова»;
  2. Введение детей в сознательное обладание  родным языком;
  3. Понимание ими «логики этого языка, то есть грамматических законов в их логической системе».

Он создал разумное первоначальное обучение – которое воспитывает и облагораживает ум и чувство, даёт стремление к самообразованию и самоусовершенствованию.

Ушинский уделял большое внимание воспитанию духовных качеств: дар слова, эстетика,  нравственность,  религиозное чувство. Развитие в ребенке каждого из этих качеств и должно составлять задачу воспитания, в целом же – они должны дать воспитание человека.

Ушинский подчеркивал, что необходимо относиться к ребёнку как к личности.

Ушинский предлагал сделать труд  воспитатель­ным средством и считал его главным фактором воспитания.Основными средствами воспитания трудолюбия он считал активность детей в учебе,   выполнение ими посильной работы, связанной с домашним бытом и участие в производительном труде.

Ушинский считал, что обучение может выполнить свои задачи лишь при соблюдении трех условий:

  1. Оно будет связано с жизнью;
  2. Обучение должно быть построено в соответствии с природой ребенка;
  3. Преподавание должно вестись на родном языке учащихся.
 

Журнал "Искусство в школе" - подписка продолжается

 

Пойти с ребёнком в театр

Измени одну жизнь. Поиск семьи для сирот