Основные положения

Ушинский основные положения

Центром первоначального обучения Ушинский считал родной язык. Книга «Родное слово» знакомит детей не только с тем, что им необходимо знать в обычной жизни, но также с основаниями религии, грамотным письмом, счетом и рисованием. Всё это даётся в такой форме, что обучение дается ребенку легко.

Обучение детей родному языку имеет три цели:

  1. Развитие «врожденной душевной способности, которую называют даром слова»;
  2. Введение детей в сознательное обладание  родным языком;
  3. Понимание ими «логики этого языка, то есть грамматических законов в их логической системе».

Он создал разумное первоначальное обучение – которое воспитывает и облагораживает ум и чувство, даёт стремление к самообразованию и самоусовершенствованию.

Ушинский уделял большое внимание воспитанию духовных качеств: дар слова, эстетика, нравственность, религиозное чувство. Развитие в ребенке каждого из этих качеств и должно составлять задачу воспитания, в целом же – они должны дать воспитание человека.

Ушинский подчеркивал, что необходимо относиться к ребёнку как к личности.

Ушинский предлагал сделать труд воспитатель­ным средством и считал его главным фактором воспитания.Основными средствами воспитания трудолюбия он считал активность детей в учебе, выполнение ими посильной работы, связанной с домашним бытом и участие в производительном труде.

Ушинский считал, что обучение может выполнить свои задачи лишь при соблюдении трех условий:

  1. Оно будет связано с жизнью;
  2. Обучение должно быть построено в соответствии с природой ребенка;
  3. Преподавание должно вестись на родном языке учащихся.

Константин Дмитриевич Ушинский

Ушинский о воспитании
Ушинский о наказаниях
Ушинский о народной школе
Ушинский об образовании
Ушинский об обучении
Ушинский о первоначальном обучении
Ушинский о родном языке
Ушинский о труде
Ушинский о человеке
Ушинский о школе