Ведущие психотерапевты и педиатры говорят о том, как психологически вреден и опасен для растущего человека дефицит творчества, каким отклонениям в психике и в поведении, к каким психосоматическим заболеваниям он может приводить. А ведь именно в области искусства дети раньше, легче и успешнее всего приобретают этот необходимый и целительный опыт творчества!
«Художественная деятельность оказывает значительное психотерапевтическое воздействие на детей и подростков, снимая нервно-психическое напряжение, вызванное другими уроками, восстанавливая энергию и создавая положительный настрой учащихся на последующие занятия».
«Папы и мамы! Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок относился и к вам, и к другим людям, и ко всем явлениям жизни просто как к полезным вещам, которые надо использовать, а при случае не стыдно выкинуть и не жалко сломать? Если не хотите – позаботьтесь о его раннем художественном развитии! Это многократно повысит вероятность того, что даже в мире, где много жестокости, лжи, коррупции и прочих гадких вещей, он не совершит преступления, не сядет на иглу, не бросится с крыши..»
«Дорогие родители! Уважаемые правоохранители! Существует такой род занятий, который большинство из вас считает не заслуживающим внимания – это занятия музыкой, театром, изобразительным искусством, поэзией – всеми видами художественного творчества. Поймите: все это существует не для особо одаренных, не для будущих профессионалов, каковых один из тысячи, а для того, чтобы росли люди с человеческой душой».
«При любых обстоятельствах старайтесь быть на высоте в глазах своих детей. Не выставляйте напоказ свои слабости и недостатки. Когда родители позволяют детям видеть их слабости, дети волнуются, теряют ориентацию, так как им не на кого больше положиться»
Главным в воспитании В.Н. Сорока-Росинский сделал упор на творческую познавательную деятельность, что было необычайно смело в то время, когда главной считалась трудовая школа. В основу своей методики работы с трудными детьми он положил правила знаменитого полководца Суворова - уважение к личности, «тяжело в учении, легко в походе», его «наука побеждать».
Добрый день, уважаемый читатель! С наступившим Новым 2014 годом! Желаем Вам счастья, прекрасного здоровья и всяческих успехов! Пусть Вам сопутствует удача во всем! Мира, здоровья, счастья Вам и Вашим родным и близким людям!
«Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места». – Мария Монтессори, итальянский педагог и врач. Решением ЮНЕСКО в 1988 году она признана одним из 4 педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке.
Как убеждать ребёнка - Дмитрий Морозов – основатель терапевтического сообщества «Китеж», кавалер Ордена Почёта РФ. Дмитрий создал авторскую теорию осознанного родительства, он является специалистом в области детской педагогики, автором популярных книг о воспитании.
«Нам, взрослым, все время хочется приучить их к порядку. Мы, правда, забываем, что этот порядок у нас в голове. Это наше представление о том, что должен чувствовать ребёнок, и что делать. Когда что-то происходит в Вашей квартирой, помните, что он не пытался разорить вашу квартиру, а он просто таким образом познавал мир».