Амонашвили Шалва Александрович
Педагог. Профессор, доктор психологических наук. Разработал концепцию гуманной педагогики, книги переведены на многие языки мира.
Да, я против наказания, когда оно применяется авторитарно, то есть когда ребёнок не принимает наказания, считает его несправедливым. Однако я придерживаюсь такого воздействия, когда ребёнку предаются моё огорчение, оптимизм и уважение к нему. Наказание как мера воспитания сама по себе не существует, его воспитательное значение зависит от того, насколько учитель, который прибегает к мере наказания, любим и уважаем учеником.
Дзержинский Феликс Эдмундович (1877-1926)
Советский государственный деятель, основатель ВЧК. Возглавлял Комиссию по улучшению жизни, которая провела большую работу по спасению миллионов беспризорных детей от голода и эпидемий.
Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.
Жан Поль (1763-1825)
Немецкий писатель, проповедовал, что главным условием национального возрождения является нравственный подъем.
Бранью достигается лишь одна треть, любовью и уступками — все.
Корчак Януш (1878-1942)
Польский педагог, писатель и врач. Отказался от свободы и добровольно погиб с детьми в газовой камере. Автор известных книг по воспитанию, изданных в разных странах.
Если кто-то сделал что-нибудь плохое, лучше всего простить его.
Если сделал плохое, потому что не знал, что это плохо, теперь уже будет знать.
Если сделал плохое не нарочно, в будущем будет осторожнее.
Если сделал плохое, так как ему трудно привыкнуть, постарается больше не делать этого.
Если сделал плохое, потому, что его подговорили, больше не послушается.
Если кто-то сделал что-нибудь плохое, лучше всего простить его, подождать, пока не исправится.
В отношении телесного наказания я не приемлю никаких компромиссов. Порка, даже если ей подвергают взрослых, только отупляет и запугивает, и никак не может служить воспитательным средством!
Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием,— непрочно, неверно и ненадежно.
Один час открытой войны лучше постоянного скрытого недовольства и накапливающегося раздражения.
Макаренко Антон Семёнович (1888-1939)
Педагог и писатель. Создал уникальную систему воспитания бывших беспризорников, которая обучала их умению трудиться, распоряжаться своими деньгами, общаться и договариваться. Решением ЮНЕСКО признан одним из четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке.
...Как правило, грубые окрики все более и более притупляют желание слушаться родителей: тогда и появляется порой ремень, один из самых страшных пережитков старого в воспитании детей.
Разве удар – метод? Это только отчаяние.
Такие наказания, которые выражают одновременно и уважение к человеку и требование к нему, я считаю возможными, когда они применяются умело, а вообще наказаний в большом масштабе мне не приходилось применять.
Монтень Мишель де (1533-1592)
Французский философ и писатель. Высказывался за гуманное отношение к детям.
Откажитесь от насилия и принуждения; нет ничего, по моему мнению, что так бы уродовало и извращало натуру с хорошими задатками.
Писарев Дмитрий Иванович (1780-1848)
Русский публицист и философ.
Когда ребенка ругают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким.
Сухомлинский Василий Александрович (1918- 1970)
Выдающийся педагог, член-корреспондент Академии педагогических наук. Его работы изданы на многих языках, о нём написано более 2000 книг.
«Я не из пальца высосал ту истину, что наших детей можно воспитывать только добром, только лаской, без наказаний… И если в массовом масштабе, во всех школах сделать это невозможно, то не потому, что воспитание без наказания невозможно, а потому, что многие учителя не умеют воспитывать без наказаний. Если вы хотите, чтобы в нашей стране не было преступников… — воспитывайте детей без наказаний»