Учиться – изначально присущая особенность ребёнка, и её надо поддержать тем, чтобы ребёнок усваивал изученное, испытывал радость от получения знаний, был уверен в своих силах.
Индивидуальный подход и самостоятельность – в том, чтобы ребёнок учился в своём ритме, со своей скоростью, в направлении своих интересов. Так развиваются именно те способности, которые заложены природой в этом ребёнке.
Изученное дети применяют на практике, так знания становятся не просто теорией, а находят применение в жизни.
Важен пример взрослых, так как дети учатся через подражание взрослым. Поэтому пример взрослых должен быть правильным.
Свобода и дисциплина – это две стороны одной медали. Мария Монтессори считала, что детям можно все, что не нанесёт вреда окружающим. В остальном ребенок может сам решать, чем, сколько времени и с кем он будет заниматься.