Гюго Виктор (1802-1885)
Французский писатель, автор знаменитого романа «Собор Парижской богоматери», других книг. По его книгам снято более 70 фильмов, написано 8 опер и балетов.
Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно.
Кант Иммануил (1724-1804)
Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии.
Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей.
Лесгафт Петр Францевич (1837-1909)
Русский педагог и врач. Призывал к созданию в семье и школе благоприятных условий для проявления всех способностей ребёнка.
Предупреждая все требования и постоянно направляя ребенка во всех его действиях и размышлениях, всегда делают его негодным к жизни; такие дети становятся разве только исполнительными, но, к сожалению, очень эгоистичными и самоуверенными.
Мелик-Пашаев Александр Александрович
Доктор психологических наук, главный редактор журнала «Искусство в школе».
Дефицит творчества в современной школе, отсутствие у ребенка положительного опыта свободного творчества искажают нормальный процесс становления личности. Это чревато непредсказуемыми личностными кризисами и асоциальными проявлениями, вплоть до так называемых немотивированных преступлений.
Писемский Алексей Феофилактович (1821-1881)
Русский писатель.
Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим.
Рескин Джон (1819-1900)
Английский писатель, художник, проповедовал идеи единства красоты и добра.
Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний запечатлели это в нем, то берегитесь больше всего, чтобы это не была ложь, про которую вы и сами знаете, что это ложь.
Руссо Жан-Жак (1712-1778)
Французский писатель и композитор. Разработал форму правления, которая и сейчас используется в Швейцарии. Во многих городах Франции есть улицы, названные его именем.Его идеи оказали большое влияние на гуманность в воспитании детей.
Есть избыток строгости и избыток снисходительности: обоих надо одинаково избегать.
Сухомлинский Василий Александрович (1918- 1970)
Выдающийся педагог, член-корреспондент Академии педагогических наук. Его работы изданы на многих языках, о нём написано более 2000 книг.
Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
Ушинский Константин Дмитриевич (1824-1870)
Знаменитый педагог, основоположник научной педагогики в России. Создал первые в России массовые учебники для детей.
Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
Фуллер Томас (1608-1661)
Английский богослов, историк и биограф.
Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора.
Шуман Роберт (1810-1856)
Немецкий композитор и дирижёр.
Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной.