Искусство и воспитание

Аристотель

Аристотель (384 до н.э. - 322 до н.э.)

Древнегреческий философ, ученик Платона. Воспитатель Александра Македонского. Первый учёный, который создал систему философии, которая охватывает все стороны жизни и развития человека.

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души, и раз музыка обладает такими свойствами, то очевидно она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи.

 

Франсуа Мари Аруэ

Вольтер Франсуа-Мари Аруэ (1694-1778)

Философ-просветитель, поэт, правозащитник. Библиотека Вольтера насчитывает 6 тысяч 814 томов и является национальным достоянием России. Она была куплена в 1778 году Екатериной II у племянницы Вольтера.

Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге.

 

 

 

Гезалов Александр Самедович

Гезалов Александр Самедович

Общественный деятель, публицист, выпускник советского детского дома, председатель Карельской общественно-молодёжной организации «Равновесие», председатель попечительского совета Управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по республике Карелия, автор книги «Солёное детство».

Занятия музыкально-театральным искусством помогут ребёнку из детского дома в будущем создать семью.

 

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Гете Иоганн Вольфганг (1749-1832)

Немецкий поэт, мыслитель и просветитель. Автор знаменитой трагедии «Фауст» и других сочинений.

Чтобы создать нацию, сперва надо создать театр.

 

 

 

 

Карло Гоцци

Гоцци Карло (1720 —1806)

Итальянский драматург. Автор сказочных пьес, которые до сих пор имеют огромную популярность по всему миру.

Мы никогда не должны забывать, что театральные подмостки служат всенародной школой.

 

 

 
 

Ян Амос Коменский

Коменский Ян Амос (1592-1670)

Чешский педагог, писатель, общественный деятель. Многие его положения вошли в современную теорию обучения.

Более, чем науками, нужно заниматься искусствами.

 

 

 
 

Лукиан из Самосаты

Лукиан, известный как «Лукиан из Самосаты» (около 120–180 гг. н.э.)

Греческий писатель-сатирик. Считается первым автором фантастических романов.

Мы водим юношей на счет государства в театр; там они смотрят в комедиях и трагедиях на доблести древних и на пороки для того, чтобы стремиться к первым и воздерживаться от вторых.

 
 

Александр Александрович Мелик-Пашаев

Мелик-Пашаев Александр Александрович

Доктор психологических наук, главный редактор журнала «Искусство в школе».

Полноценное художественное образование сохраняет целостность личностного развития ребенка.

Занятия искусством давно и с успехом применяются как мощное терапевтическое средство; уже это одно гарантирует его благотворное профилактическое воздействие на здоровых детей. В учебных заведениях, где художественное творчество занимает достойное место, повышается эмоциональный тонус детей, возникает положительное отношение к школе, снижается невротизация, тревожность и утомляемость детей. Особо подчеркнем последнее обстоятельство: занятия искусством снимают, а не увеличивают перегрузки.

Pablo Picasso

Пикассо Пабло (1881-1973)

Испанский художник, скульптор. Основоположник кубизма. Оказал огромное влияние на развитие изобразительного искусства в 20 веке. Создал 20 000 работ.

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

 

 
 

Сухомлинский Василий Александрович

Сухомлинский Василий Александрович (1918- 1970)

Выдающийся педагог, член-корреспондент Академии педагогических наук. Его работы изданы на многих языках, о нём написано более 2000 книг.

Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.

 

 

Иоганн Фридрих Шиллер

Шиллер Иоганн Кристоф Фридрих (1759-1805)

Немецкий поэт, драматург, просветитель. Автор «Оды к радости», знаменитых пьес для театра.

Театр наказывает тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон.