Ошибки воспитания

Гюго Виктор

 

Гюго Виктор (1802-1885)

Французский писатель, автор знаменитого романа «Собор Парижской богоматери», других книг. По его книгам снято более 70 фильмов, написано 8 опер и балетов.

Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно.

 

 

Кант Иммануил

 

Кант Иммануил (1724-1804)

Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии.

Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей.

 

 

Лесгафт Петр Францевич

Лесгафт Петр Францевич (1837-1909)

Русский педагог и врач. Призывал к созданию в семье и школе благоприятных условий для проявления всех способностей ребёнка.

Предупреждая все требования и постоянно направляя ребенка во всех его действиях и размышлениях, всегда делают его негодным к жизни; такие дети становятся разве только исполнительными, но, к сожалению, очень эгоистичными и самоуверенными.

 

 

Мелик-Пашаев Александр Александрович

Мелик-Пашаев Александр Александрович

Доктор психологических наук, главный редактор журнала «Искусство в школе».

Дефицит творчества в современной школе, отсутствие у ребенка положительного опыта свободного творчества искажают нормальный процесс становления личности. Это чревато непредсказуемыми личностными кризисами и асоциальными проявлениями, вплоть до так называемых немотивированных преступлений.

 

 

Мелик-Пашаев Александр Александрович

Писемский Алексей Феофилактович (1821-1881)

Русский писатель.

Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим.

 

 

 

 

Рескин Джон

Рескин Джон (1819-1900)

Английский писатель, художник, проповедовал идеи единства красоты и добра.

Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний запечатлели это в нем, то берегитесь больше всего, чтобы это не была ложь, про которую вы и сами знаете, что это ложь.

 

 

Руссо Жан-Жак

Руссо Жан-Жак (1712-1778)

Французский писатель и композитор. Разработал форму правления, которая и сейчас используется в Швейцарии. Во многих городах Франции есть улицы, названные его именем.Его идеи оказали большое влияние на гуманность в воспитании детей.

Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость.

Есть избыток строгости и избыток снисходительности: обоих надо одинаково избегать.

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.

 

Сухомлинский Василий Александрович

Сухомлинский Василий Александрович (1918- 1970)

Выдающийся педагог, член-корреспондент Академии педагогических наук. Его работы изданы на многих языках, о нём написано более 2000 книг.

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.

 

 

 

Ушинский Константин Дмитриевич

 

Ушинский Константин Дмитриевич (1824-1870)

Знаменитый педагог, основоположник научной педагогики в России. Создал первые в России массовые учебники для детей.

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.

 

 

Фуллер Томас

 

Фуллер Томас (1608-1661)

Английский богослов, историк и биограф.

Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора.

 

 

Шуман Роберт

 

Шуман Роберт (1810-1856)

Немецкий композитор и дирижёр.

Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной.