О дисциплине

Коменский Ян Амос

Коменский Ян Амос (1592-1670)

Чешский педагог, писатель, общественный деятель. Многие его положения вошли в современную теорию обучения.

Следует поддерживать дисциплину хорошими примерами, ласковыми словами, и всегда искренним и откровенным благорасположением.

Пусть поддержание дисциплины всегда происходит строго и убедительно, но не шутливо или яростно, чтобы возбуждать страх и уважение, а не смех или ненависть. Следовательно, при руководстве юношеском должна иметь место кротость без легкомыслия, при взысканиях – порицание без язвительности, при наказаниях – строгость без свирепости.

Макаренко Антон  Семенович

Макаренко Антон Семенович(1888-1939)

Педагог и писатель. Создал уникальную систему воспитания бывших беспризорников, которая обучала их умению трудиться, распоряжаться своими деньгами, общаться и договариваться. Решением ЮНЕСКО признан одним из четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке.

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.

Смайлс Сэмюэл

 

Смайлс Сэмюэл (1816—1903)

Английский писатель, врач. Написал около 30 книг, был очень популярен как просветитель.

Лучшая школа дисциплины есть семья.

 

 

 

Толстой Лев Николаевич

 

 

Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910)

Всемирно известный русский писатель и мыслитель. Автор романов «Война и мир», «Анна Каренина».

Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.